Гурьяноа Ольга
фотограф

Сейчас я работаю над серией работ.

Мои работы — это один из способов высказать свою точку зрения, не говоря при этом ни слова. Хотя, я понимаю, что не все увидят тот смысл, что я вкладываю в каждое произведение, некоторые исказят его или увидят что-то свое.
1
Я не религиозный человек.
Я считаю, что религия наносит обществу непоправимый вред. Это то, что давно устарело морально.

Не вера сама, не ценности и убеждения, а именно религия, как свод правил и обычаев, которые зачастую никак не относятся к реальной жизни.

Религия давит на общественное мнение, которое в последствии формирует отношение людей друг к другу: мама — дети, муж — жена, женщина — мужчина, старый — молодой…

И даже если ты атеист и здраво смотришь на мир, все равно религия уже вшита в культурный код, язык и правила поведения в обществе.

Если вы хотя бы раз в жизни восклицали: «Боже мой!» или «Ну, Слава Богу!» — это уже говорит о том, что вы относитесь к определенной религии. Религия повсюду и от нее невозможно отделаться.
2
Я женщина.
Отношение общества к женщине, мужчины к женщине и самой женщины к женщине и себе тоже попадает под влияние религии и общественное мнения.

Я родилась женщиной и не понаслышке знаю, что такое сексизм и как он влияет на достижения в жизни, на отношение ко мне окружающих, на то, что мне как женщине можно/нужно/пора/обязательно сделать.

Откуда это все?
Я задалась вопросом, а что поменялось бы, если бы в главной книге, на которой стоит церковь в роли главного героя и спасителя был бы вовсе не мужчина, а женщина.

Что если бы в библии было написано, что это Адам был создан из ребра Евы? Как бы тогда сложилось общество и образ женщины в нем?

Религия — один из источников, поддерживающих неравенство.

В своих работах я поменяла главных героев мужчин на женщин, чтобы возможно, хотя бы вообразить себе, как это могло бы повлиять на ход событий и насколько сильно религия на самом деле влияет на нас. Мне кажется это можно будет замерить по степени возмущения, которое поднимается у человека, который видит переиначенную картину перед собой.
3
Я против
Я против любого насилия.

Я не отношу себя к радикальным феминисткам и ни с кем не хочу воевать.

Мы сколько угодно можем отрицать существование дискриминации по половому признаку и номинальное равенство прав и свобод представителей разных полов на государственном уровне, однако на практике неравенство до сих пор существует.

Все эти правила ограничивают женщин в свободе, даже если не напрямую запрещая какие-то действия, сколько сковывая мысли, рождая неуверенность в себе и убивая смелость через постоянную трансляцию идеи неравенства полов, слабости и неполноценности женщины.
4
Полных и нестандартных женщин "распинают" больше всего, но они "воскресают".
Мне страшно
В обществе, где женщина занимает второе место и является трофеем, а ценность ее определяется наличием мужчины и семьи, возникает борьба.

Женщины стремятся быть более привлекательными, более красивыми, чтобы заполучить мужское внимание. Ценностью становятся вещи, внешность и молодость.

Женщины боятся стареть и стать ненужными. Пластические операции, красивые вещи. Теперь ценность определяется не тем, кто ты, а сколько ты стоишь: в поездках на Мальдивы, в пакетах из ЦУМа и так далее.

Все эти современные проблемы — это эхо той искаженной модели поведения, к которой нас приучает религия. И я так же отображаю это в своих работах, когда ставлю современные предметы из реальной жизни в картины.

Мне как женщине, тоже страшно стареть и выпасть из статуса «интересно для мужчин». И я понимаю, что это не мое, это насажденное извне чувство, которое незаметно прокрадывается вовнутрь. И этот страх поражает практически любую женщину в обществе, где ей отведено второе место.
5
6
7
Картины
В своих картинах я меняю местами мужчину и женщину, чтобы показать, что все в нашем обществе могло бы быть иначе, а значит, законы религии — это не фундаментальные законы и их можно и нужно подвергать сомнению и обсуждать.

Я хочу, чтобы человек почувствовал уровень внутреннего возмущения, которое возникает, когда он видит, что Исус теперь на картине заменен женщиной. Мне кажется, этот уровень возмущения и есть индикатор внутренней свободы.

Я добавляю современные предметы на полотна, чтобы показать, что религиозный взгляд на мир устарел, что мы живем в других реалиях, и вот как неуместно смотрятся на картинах 16 века современные предметы, так же религия неуместна в жизни современного здравомыслящего человека.
Все это было бы невозможно без моего близкого друга, учителя и наставника Ивана Яланжи, который не только дал мне в распоряжение для съемок свою студию и помогал в процессе съемок, но и поддерживает меня и мои идеи.