Задача:
Сделать редизайн таким, чтобы пациент мог найти всю информацию самостоятельно и записаться на прием, не совершая звонков в клинику.
Прототип сайта
для клиники пластической хирургии и косметологии «dr.guryanov».
Дизайн и наполнение в процессе.
TILDA

Было принято решение делать сайт на Тильде. В команде нет разработчика. Клиент хотел, чтобы вносить правки можно было быстро и без сложностей.
ЦЕЛЬ

  1. Для запуска контекстной рекламы нужны посадочные страницы
  2. Сайт — информационный центр с подробной информацией (цены, анализы и так далее).
ТРАФИК

Есть реклама в Instagram и реклама на формуе и блогах plastic-surgeon.ru Основные пользователи — читали форума.
РЕСУРСЫ

Есть 2 ассистента, которые очень заняты. Нужно учесть что:
— они могут не брать трубку
— перезванивают сами
— лучше использовать мессенджеры.
Особенности продукта
В клинике используют трехмерные технологии для вычисления и моделирования результата операций — это отличительная черта, так как не все могут позволить себе такие инновации.

Так же клиника обладает патентом на авторский метод гениопластики (операция на подбородке). На это следует делать упор, так как это конкурентное преимущество.
АНАЛИЗ /
АНАЛИЗ /
АНАЛИЗ /
АНАЛИЗ /
АНАЛИЗ /
АНАЛИЗ /
АНАЛИЗ /
АНАЛИЗ /
АНАЛИЗ /
АНАЛИЗ /
АНАЛИЗ /
АНАЛИЗ /
АНАЛИЗ /
АНАЛИЗ /
АНАЛИЗ /
АНАЛИЗ /
АНАЛИЗ /
АНАЛИЗ /
Описание целевой аудитории
Основное важное различие — это уровень осведомленности человека, насколько он в теме — это важно для подачи материала. А на вопрос «какой должен быть материал?» отвечает разделение ЦА на группы.
  • Маруся
    35+ лет, пользователь форума
    Антиэйдж
    Нужны антиэжйдж процедуры и косметологические процедуры для улучшения увядающией кожи.

    Знает, что хочет, примерный перечень операций, изучила вопросы и подготовилась. Достаток средний, выше среднего.

    Потребность: Хочет выглядеть моложе, ищет хирурга, готова прийти и сделать операцию.

    Хирургическое решение: Разного рода подтяжки, липофиллинг, мезолипофиллинг и косметологические процедуры.

    Что важно: Естественный результат, Отзывы и примеры работ. Описание клиники, наркоза итд.

    Боится: Длительности преобразований, цены. Нет четкого определения перечня операций

    Важность: Наш основной клиент
  • Ира
    35+, пользователь интернета и Инстаграма, Антиэйдж
    Нужны антиэжйдж процедуры и косметологические процедуры для улучшения увядающией кожи.

    Не знает, что ей нужно. Ищет информацию, присматривается к хирургам, не в курсе пластики и процедур.

    Потребность: Хочет выглядеть моложе, ищет информацию и специалиста.

    Хирургическое решение: Разного рода подтяжки, липофиллинг, мезолипофиллинг и косметологические процедуры.

    Что важно: Опыт хирурга, доверие, отзывы и примеры работ. Больше описание процесса и клиники.

    Боится: Гласности, не того результата, который планирует (начиталась страхов в интернете), цены и длительности реабилитаций, не знает, что ей нужно, вдруг что-то сделают не то.

    Важность: Важно, хотелось бы больше.
  • Катя
    от 19 до 34, форумчанка
    Изменение черт лица (мода)
    Хочет изменить какие-то черты лица: нос, губы, не нуждается в омолаживающих процедурах. Знает, что именно, каких миллиметров хочет, знает, как обычно этого достигают.

    Потребность: Хочет быть красивой и ухоженной. Следит за модой.

    Хирургическое решение: пластика того, что не устраивает.

    Что важно: Точное попадание в запрос пациента — сделать так, как она хочет. Важны скидки и цены, классные результаты.

    Боится: Не того результата, который планирует, цены и длительности реабилитаций, не боится гласности. Боится, что отзывы на форуме и все это куплено и что доктор сделает не хорошо.

    Важность: Наш основной клиент
  • Олеся
    от 19 до 34, пользователь интернета и Инстаграма, Изменение черт лица (мода)
    Хочет изменить какие-то черты лица: нос, губы, не нуждается в омолаживающих процедурах.

    Не знает ничего, подумывает, присматривается, подбирает специалиста.

    Потребность: Хочет быть красивой.

    Хирургическое решение: пластика того, что не устраивает.

    Что важно: Точное попадание в запрос пациента — сделать так, как она хочет. Важны скидки и цены, классные результаты.

    Боится: Не того результата, который планирует, цены и длительности реабилитаций, может бояться гласности.

    Важность: Важно, хотелось бы больше.
  • Сергей
    от 19 - до 50 лет
    Феминизация
    Мужчина нетрадиционной ориентации или трансгендер, который хочет быть похожим на женщину. Возраст варьируется. Достаток средний или выше среднего, кредитоспособный.

    Потребность: Хочет быть женщиной.

    Хирургическое решение: феминизация — это комплекс операций, направленный на создание более женского тела и лица.

    Что важно: Естественный результат, максимальная схожесть с женщиной. Опыт хирурга. Отзывы.

    Боится: Осуждения, недопонимания, цены и длительности преобразований, Нет четкого определения перечня операций

    Важность: ❌скорее нет, чем да. Редкий персонаж.
  • Ярослав
    от 25 - до 50 лет
    Изменение черт лица
    Мужчина, которому важна внешность: телеведущий, актер, консультант, бизнесмен. Важна эстетика!

    Скорее всего пробовал процедуры, уже немного в теме.

    Потребность: Хочет выглядеть более мужественно для мужчин, более брутально и привлекательно для женщин.

    Хирургическое решение: имплантаты лица и костная пластика (подбородок, липофиллинг, углы челюсти), ринопластика.

    Что важно: Естественный результат, анонимность! Отзывы пациентов.

    Боится: Осуждения, недопонимания, длительности реабилитации, что кто-то узнает.

    Важность: Важно, хотелось бы больше.
  • Владимир
    от 35 - до 70 лет
    Антиэйдж
    Мужчина в возрасте, которому не нравятся или мешают возрастные изменения: нависшие веки или обвисание кожи на лице.

    Скорее всего не в курсе, как что называется и не находится в мире хирургии и косметологии.

    Потребность: Хочет выглядеть ухоженным, блефаропластика включена.

    Хирургическое решение: блефаропластика и антижйдж.

    Что важно: Естественный результат, Опыт хирурга. Отзывы.

    Боится: Осуждения, недопонимания, длительности преобразований, Нет четкого определения перечня операций

    Важность: Важно, хотелось бы больше.
  • Иностранцы
    от 19 - до 50 лет
    Цена, условия, сопровождение.
    Мужчины и женщины

    Потребность: знает, что хочет, ищет, где подешевле.

    Что важно: Цена, сопровождение пациентов. Опыт хирурга. Отзывы.

    Боится: Результат не будет совпадать, не знает, где жить, как оформлять визу, боится не понять, что делают и что происходит (что не будет англоговорящего человека рядом)

    Важность: ⭐️Хотелось бы больше.
User Flow
Взаимодействуя с сервисом, мы бы хотели, чтобы пользователи проходили определенный путь. Для него мы можем использовать определенные решения.
Первая страница сайта должна быть ясной, чтобы информацию можно было найти быстро.
На каждой странице должна быть возможность связаться, записаться, задать вопрос, прокомментировать
Ссылки на соц сети должны быть легко доступны, чтобы уже через соцсети записаться на консу.
Специальная версия сайта для Instagram с исчерпывающей информацией о ценах и возмжностью записаться.
CJM
Я выбрала основных пользователей и сделала CJM. Сайт больше выполняет информативную функцию и на нем можно записаться, это не то же самое, что приложение или большой сервисный сайт, поэтому CJM получилась на очень большой.

Полную версию CJM, карту сайта и выбор фичей можно посмотреть в MIRO
Основные проблемы сайтов конкурентов
Медицинские сайты чаще всего плохо выглядят и плохо функционируют. На это есть несколько причин: люди ищут докторов не только на сайтах, доктора сами ведут интаграмы и рекламируют себя в соц. сетях больше, чем в вебе.
СЛОЖНО

Человек уже должен знать, как называется операция, чтобы понять, о чем идет речь в прайс-листе или статье. Мало кто «переводит» на нормальный язык название операций.
УСТАРЕЛО

Многие сайты просто морально устарели, типографика и UI остался из 2000-х, много «тесных» кнопок, несочетающегося шрифта и баннеров.
СТОИМОСТЬ

Цены либо спрятаны либо написаны так непонятно6 что человеку приходится звонить и выяснять все самостоятельно.
ВОПРОС

Мало не каких сайтах есть форма обратной связи, невозможно сразу написать в мессенджер, приходится набирать.
Примеры, как выглядит прайс-лист в разных клиниках.
Во многих случаях употребляется профессиональная лексика.
Примеры визуала сайтов клиник из ТОП 10 запроса в поисковиках.
— Cтоковые фотографии,
— Cтандартная сетка,
— Выключка по центру, междустрочное расстояние и компоновка текста делают его неудобным для чтения.
— Полупрозрачные плашки делают визуал «мусорным»
УПРОСТИТЬ

Разговаривать с людьми не их языке, упростить прайс и «перевести» термины с профессионального на русский.
ВИЗУАЛ

Попробовать нестандартную сетку, оживить сайт при помощи видео, только реальные фото сотрудников и клиники.
МАРКЕТИНГ

Обязательно форму записи и CTA (запись на консультацию) разместить в поле зрения 1 страница и в меню.
РЕАКЦИЯ

Сделать возможным общение с администратором через мессенджеры и дозвон прямо с сайта. Можно попробовать написать бота (в перспективе).
РЕШЕНИЕ /
РЕШЕНИЕ /
РЕШЕНИЕ /
РЕШЕНИЕ /
РЕШЕНИЕ /
РЕШЕНИЕ /
РЕШЕНИЕ /
РЕШЕНИЕ /
РЕШЕНИЕ /
РЕШЕНИЕ /
РЕШЕНИЕ /
РЕШЕНИЕ /
РЕШЕНИЕ /
РЕШЕНИЕ /
РЕШЕНИЕ /
РЕШЕНИЕ /
РЕШЕНИЕ /
РЕШЕНИЕ /
Главная
ПОЛЕЗНОСТЬ

Главная — это
только один экран без скрола, чтобы люди сразу нашли, что надо быстро, без дополнительного «шума».

На главной разместить так же оценку на Яндексе, Гугле и проч. агрегаторах.
ПОНЯТНО

Разные ЦА — продвинутые пойдут в операции сразу, те, кто не очень в теме — пойдут в общее описание проблемы, найдут там свою проблему и решение ее.
УПОР НА УТП

На главном экране должно быть видео или баннер с процессом моделирования и сканирования — понятное УТП и все важные сертификаты (ISAPS, SPRAS и так далее).
СПРАВОЧНАЯ

Основная функция сайта — это справочная, откуда можно достать и уточнить любую исчерпывающую информацию по теме, тут же задать вопрос и записаться на прием.
Пункт для тех, кто знает, какие бывают операции и ищет конкретику
Для тех, кто не знает названия операций, а просто хочет, например "исправить губы".

Там будут обзорные статьи с проблемами и описанием методик, чтобы сориентировать человека по услугам
Для тех, кто не знает названия операций, а просто хочет, например "исправить губы"
Баннер, а лучше видео с процессом 3d моделирования

CTA - записаться на консультацию
Операции
С главной страницы с верхнего меню человек попадает в каталог операций. Там организован поиск статей по названию процедур в алфавитном порядке. Этот пункт подходит для тех, кто точно знает, как называется операция.
этот пункт меню
Для тех, кто знает, как называется операция, может воспользоваться поиском и алфавитом
ВАЖНО:
Одна и та же операция может называться по-разному, нужно это учесть в алфавитном указателе и упомянуть все названия операции
Выводятся статьи про операцию по запросу.

По умолчанию - самая новая - самая последняя.
Конкретно о процедуре
По структуре как Landing page, чтобы можно было на нее приводить трафик из директа. Страница должна закрывать все вопросы об операции, включая цену, анализы, запись видео с доктором и из операционной, разъяснения и так далее.
Обязательно содержит:

— Краткую информацию о процедуре
— Пример до/после
— Цену операции с вариантами и расшифровкой
— Кнопку записаться
1 экран
На странице как минимум 3 точки касания + кнопка в меню и постоянный значок мессенджера, куда можно написать. Страница заканчивается развернутой формой.
CTA
Обязательно нужно закрыть все страхи и постоянные вопросы о реабилитации.

Показать фото клиники, персонала, палаты, еды, которую будут есть, операционную, расписать порядок действий.

Это важно, чтобы когда человек придет в клинику, он чувствовал себя в понятном и знакомом месте.
БЫТЬ БЛИЖЕ
Сейчас лекарства и уходовые процедуры входят в стоимость — нужно написать об этом и представить как бонус.
ПОДАРОЧКИ
Обязательно на каждой странице про операцию упоминать про 3d моделирование и планирование. Это уникальная особенность клиники, которую нужно продвигать.
УТП
На страницу про любую операцию можно зайти из поиска по названию или со страницы «операции»
Запрос с формы приходит в Телеграм и на почту (это можно реализовать в Тильде).

Почему так: основной канал связи пациентов с консультантом доктора — WhatsApp, туда пишут в основном те, кто уже оперировался и имеют вопросы.

Чтобы разделить поток, можно использовать Телеграм. И дублировать на почту, чтобы не пропустить сообщение.
Для тех, кто не разбирается
Это важная часть ЦА — люди, которые далеки от пластики, но при этом имеют проблемы. Им не хочется разбираться, но они готовы купить лучшее по хорошей цене, им не хочется искать, им нужно готовое решение, а так же небольшой экскурс в тему, чтобы знать, с чего начать.